Вторник, 16.07.2024, 04:05

МБУ ДО "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
ГИС "Навигатор ДО"
Оцените работу
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


                                                                               

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, познавать этот мир.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. 3адача взрослого – активно помогать исследовательской, поисковой активности детей, что и происходит на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе «Исследовательская деятельность» для детей 6-7 лет.

Для реализации экспериментальной деятельности детей на базе Тасеевской школы №2» создана  мини-лаборатория, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда ( трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена), инструменты для опытов.

За два месяца реализации Программы  ребята уже изучили правила техники безопасности в лаборатории, познакомились с лабораторной посудой и микроскопом, с понятием «химия», изучили препараты домашней аптечки, узнали, то такое индикаторы и для чего они нужны.  Юные исследователи сами выращивали водоросли, вместе с учителем проводили опыты с марганцовкой, аспирином, глицерином, парацетамолом, а также любимой таблеткой всех детей и единственным лекарством, которое дети даже просят пить во время болезни - аскорбинкой.

За это время было проведено более 20 опытов. Вот самые интересные и зрелищные из них: «Обесцвечивание зеленки», «Смывание зеленки с рук», «Лава лампа» из таблетки шипучего аспирина, «Самовоспламеняющаяся жидкость» из марганцовки и глицерина, «Потемнение парацетамола» с помощью белизны, «Шарик-магнит», «Прыгающее яйцо», «Растворение пенопласта и пластика».

На занятиях ребята получают не только новые знания, но и заряд положительных и ярких эмоций!

 

 

Просмотров: 168 | Добавил: cwr | Дата: 07.11.2022 | Комментарии (0)

                                                                         

          Добрый день, уважаемые родители! В этом учебном году наш Центр открыл новую образовательную программу для дошкольников с необычным названием «Абакус», ведет которую Виктория Никанорова, учитель математики.

        Сегодня я хочу Вам приоткрыть мир ментальной арифметики. На сегодняшний день это направление все активнее распространяется в России.

Что такое ментальная арифметика? Откуда и когда она возникла? Что развивает у детей ментальная арифметика? Давайте попробуем ответить на эти и другие вопросы.

         Ментально – это значит в уме. Арифметика – это раздел математики, изучающий числа, их свойства. Главный предмет данного направления – это Абакус (соробан). Абакус –это счетная доска, применявшаяся для арифметических вычислений в древних странах Азии и Европы. В Японии – соробан, в Китае суаньпань, в России – счеты. Первые упоминания в Китае были около 1.700 лет назад.

       Японцы уменьшили абакус до маленьких размеров и придумали особый метод вычисления. В 1938 году Япония применила в школьной программе технику вычислений на абакусе. В последствии научные исследования показали, что у детей, обучающихся на абакусе, умственные способности выше, чем у обычных детей. Это и дало толчок в развитии ментальной арифметики в мире.

         В 1997 году ментальная арифметика стала популярна в Канаде, Америке, затем в Европе.

С 2016 года – В России. Сейчас она все больше набирает популярность.

   Итак, ментальная арифметика – это комплекс упражнений, направленных на синхронное развитие двух полушарий мозга, посредством перебора косточек на абакусе и разработки мелкой моторики рук. Ментальная арифметика подходит для всех! Ею нужно заниматься постоянно. Это спорт. Благодаря системным тренировкам, выполнению фундаментальных тренажеров, кинезиологическим упражнениям мы развиваем  наблюдательность, воображение.

Дети учатся подходить к решению задач более творчески, нестандартно. В дальнейшем это позволит им стать, например, изобретателями.

При изучении ментальной арифметики дети решают задачи из несколько действий, а это требует максимального внимания и сосредоточенности. Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был организованным и самостоятельным?

Большую роль в этом процессе играет процесс запоминания образов. Правое полушарие способно вместить в себя многогранную информацию, которую невозможно передать словами. В результате ребенок может в короткий срок запомнить большой объем информации и удерживать его на протяжении длительного времени. Зрительная память становится фотографической. Это может пригодиться для изучения иностранных языков.

Память пространственного расположения.

Дети запоминают расположение косточек на абакусе, постоянно держа эту информацию в уме. ( это помогает занятиям шахматами, занятиям на музыкальных инструментах).

Высокую скорость чтения и слухового восприятия.

В ходе регулярных упражнений дети приучаются внимательно слушать или читать задания и быстро на них реагировать.

Активизация развития речи.

Перебирая косточки на абакусе, мы раздражаем рецепторы на кончиках пальцев, тренируя мелкую моторику рук, которая запускает область Брока в головном мозге. Область Брока  отвечает за развитие речи.

Навыков многозадачности.

В процессе занятий дети учатся одновременно ментально считать и петь песни (танцевать).

Развивая умственные способности, дети становятся уверенными в себе, стрессоустойчивыми, легче переносят адаптацию к школе. Хороший результат! Это помощь вам, родителям, в подготовке домашнего задания в школе. Разве это нездорово?

 

 

Просмотров: 97 | Добавил: cwr | Дата: 07.11.2022 | Комментарии (0)