Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитать зрительскую культуру.
Цель программы:развить у детей интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства, воспитать такое базовое качество театрального зрителя, как умение воспринимать спектакль в контексте концепции драматурга, режиссера и актера.
Дети 8-17 лет способны к целостному восприятию спектакля: за конкретной жизненной ситуацией, за действиями и поступками героев они могут увидеть замысел драматурга и режиссера. Юный зритель достаточно отчетливо представляет себе роль каждого из создателей спектакля и поэтому в процессе его анализа способен отделить пьесу от ее трактовки театром, драматургический образ от образа, создаваемого актером, и т.п. Конечно, эти возможности могут и не реализоваться, если не будут созданы определенные условия для художественного развития детей.
Программа основана на целенаправленном посещении спектаклей профессионального и любительского театра, поскольку предполагает накопление и расширение зрительского опыта детей.
В каждой теме программы существует раздел практической работы, основанной на просмотре спектакля и разнообразных формах творческих заданий. Все темы программы содержат как теоретический, так и практический материал, который может дополняться также историческими сведениями. Педагог может самостоятельно выбирать из текущего репертуара театра любой интересный для работы с детьми спектакль и рассматривать его как основу для изучения той или иной темы программы.
Изучение театральной культуры идет от более общих понятий (зритель, театр) на 1 году обучения к углублению знаний (театральные профессии и театральные жанры) на II году обучения. III год обучения позволяет обобщать теоретические и практические знания на материале исторического развития театрального искусства.
Программа рассчитана на 144 часа в каждом году обучения, занятия 4 часа в неделю (это время включает и просмотр спектаклей), сводная репетиционная работа.