Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, познавать этот мир.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. 3адача взрослого – активно помогать исследовательской, поисковой активности детей, что и происходит на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе «Исследовательская деятельность» для детей 6-7 лет.
Для реализации экспериментальной деятельности детей на базе Тасеевской школы №2» создана мини-лаборатория, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда ( трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена), инструменты для опытов.
За два месяца реализации Программы ребята уже изучили правила техники безопасности в лаборатории, познакомились с лабораторной посудой и микроскопом, с понятием «химия», изучили препараты домашней аптечки, узнали, то такое индикаторы и для чего они нужны. Юные исследователи сами выращивали водоросли, вместе с учителем проводили опыты с марганцовкой, аспирином, глицерином, парацетамолом, а также любимой таблеткой всех детей и единственным лекарством, которое дети даже просят пить во время болезни - аскорбинкой.
За это время было проведено более 20 опытов. Вот самые интересные и зрелищные из них: «Обесцвечивание зеленки», «Смывание зеленки с рук», «Лава лампа» из таблетки шипучего аспирина, «Самовоспламеняющаяся жидкость» из марганцовки и глицерина, «Потемнение парацетамола» с помощью белизны, «Шарик-магнит», «Прыгающее яйцо», «Растворение пенопласта и пластика».
На занятиях ребята получают не только новые знания, но и заряд положительных и ярких эмоций!
|