Четверг, 09.05.2024, 18:37

МБУ ДО "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
ГИС "Навигатор ДО"
Оцените работу
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РАМПА

Театр традиционно воспринимается как храм искусства, где соединяются усилия актёров, режиссёра, художников, музыкантов, мастеров костюма и света, а также усилия зрителей.

Театр как школа общения, как школа жизни необходим для воспитания нового поколения, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие, развивается именно та сфера духовного общения, которая стала необходима, стала сложна. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитать зрительскую культуру.

Цель: раскрытие творческого потенциала, развить у детей интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства, воспитать такое базовое качество театрального зрителя, как умение воспринимать спектакль в контексте концепции драматурга, режиссёра и актёра. Практическая работа в области детской театральной педагогики доказала, что заниматься театральной деятельностью необходимо, так как она даёт мощный толчок развитию личности ребёнка. Возможность театрализованной деятельности огромна: её тематика безгранична и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные руководителем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Программа основана на целенаправленном  посещении спектаклей профессионального и любительского театра, поскольку предполагает накопление и расширение зрительского опыта детей. В каждой теме программы, которая рассчитана на 72 часа существует практический и теоретический раздел, и может дополнятся историческими сведениями. Отличительные особенности программы в том, что на одном занятии могут использоваться материалы из разных разделов. Программа актуальна для категории учащихся как 8 так и 17 лет. Содержание изменяется от простого к сложному и основано на индивидуальном подходе. Задание может даваться каждому ребёнку разные,  в зависимости от его индивидуальных качеств и способностей, результат отмечается как его индивидуальное достижение. Программа доступна и для обучения детей и с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проходят 2 раза в неделю.

Задачи программы:

1.Создать психологически комфортную атмосферу, способствующему творческому самовыражению каждого ребёнка, а также приобретению эмоционально-чувственного опыта в досуговой сфере.

2. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных качеств личности.

3. Обучить основам сценической культуры.

Планируемые результаты и способы их проверки

В конце реализации программы воспитанник: владеет базовой терминологией (театр, сцена, зрительный зал, кулисы, задник, аплодисменты, мизансцена, одежда сцены и т.д.). Умение действовать согласованно, включаясь в действие одновременно. Проявлять навыки зрительного, слухового и двигательного восприятия, внимания и памяти, отличать театр от других видов искусств, умение слушать партнёра, умение создавать художественные образы, используя действие, пластику, речь, придумывать и разыгрывать этюды на заданную тему. Проявлять творческую активность, оригинальное мышление, исполнительские способности, владеть навыками речевого дыхания, артикуляцией.

Программа_РАМПА