Четверг, 21.11.2024, 13:40

МБУ ДО "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
ГИС "Навигатор ДО"
Оцените работу
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОШКОЛЬНИК

Актуальность. Подготовка детей к школе, сама по себе проблема не новая, ей уделяется огромное значение, так как в дошкольных учреждениях есть все условия для решения этой проблемы. Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Дошколенок», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного  возраста и составляет основу для использования личностно-ориентированных  и  развивающих  технологий.

Развивающие технологии направлены на формирование у ребёнка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
      Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
      В соответствии с логикой развития ребёнка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа «Дошколенок» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Её цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

    Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой являются интегрированные занятия, объединяющие все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя таким образом определённые уже школьные, но ещё детские отношения.

     Цель программы:подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

 Задачи:

  1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
  2. Развитие у детей способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы.
  3. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, стремление оказывать друг другу помощь.
  4. Подготовка детей к изучению предметов в школе, развитие фонематического слуха и умения проводить звуковой анализ, совершенствование всех сторон речи, углубление представлений детей об окружающей действительности. Совершенствование навыков счёта в пределах десяти, обучение названию  чисел в прямом и обратном порядке. Формирование навыков в установлении отношений между числами натурального ряда.

5.Развитие у ребёнка наглядно образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени. Так   как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то целесообразно все занятия строить в игровой форме. Высокий познавательный уровень ребенка способствует успешному усвоению программы.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру взаимоотношений в коллективе.

    Отличительные  особенности программы заключаются в том, что занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Категории и возраст обучающихся: программа «Дошкольник» рассчитана на детей 5 – 7 лет, количество обучающихся в группе 10- 15 чел.

  Формы и режим занятий:Занятия проводятся 2 раз в неделю, количество часов  – 3 часа.

Программа "ДОШКОЛЬНИК"