Актуальностью программы «Таинственные узоры природы» является усиление важной инновационной составляющей образования: перехода от идеи долга к идеи права (права выбора), т.е. реализуется добровольный принцип получения образования. Для того чтобы определиться в жизни, раскрыть и развить способности ребёнка, и разработана данная программа.
За основу данной программы взята авторская программа педагога дополнительного образования Малышенко С. А. «Аранжировка и флористика» победителя Всероссийского конкурса авторских программ, т.к. в ней приоритетные направления деятельности – стимулирование творческой активности ребёнка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для его самореализации.
Целью данной программы является формирование познавательной и коммуникативной компетентности: через активизацию всестороннего развития и актуализацию творческой одарённости личности, способной адаптироваться в современно – экономических условиях.
Задачи:
- развивать познавательные интересы, духовно – нравственной мотивации жизненной цели;
- овладевать основными приёмами и навыками работы с различными природными материалами, изготовлению из него разнообразных изделий;
- формировать способность и самообразованию, самовоспитанию, и самосовершенствованию.
Программа «Таинственные узоры природы» рассчитана на работу со школьниками 8 - 12 лет. Курс программы рассчитан на 1 год обучения – 216 ч., по 6 часа в неделю.
Формы работы: теоретические и практические занятия, работа с литературой, беседы и сообщения, экскурсии более нацелены на создание условий, для развития способности слышать и слушать, видеть и замечать, наблюдать и воспринимать. Наряду с традиционными формами организации занятий, программой предусмотрены и нетрадиционные: интегрированные занятия, конкурс профессионального мастерства, аукцион знаний.
Результаты программы: учащиеся овладевают способами творческого оформления; научатся оформлять и представлять результат; будут сформированы умения, необходимые для самоорганизации, самообразования, позволяющие эффективно достигать высоких личных результатов; повышение показателя развития коммуникативной компетентности школьников.