Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы программирования (Front-End)" (далее- Программа) разработана с учетом
− Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);
− Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
− Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
− Письма Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
− Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
− Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы».
Программа имеет техническую направленность.
Актуальность. Программа рассчитана на изучение актуальных технологий создания web-сайтов. Она предусматривает более глубокое изучение курса, чем по общеобразовательной программе, позволяет заинтересованным обучающимся применить свои способности при работе с web-сайтами, используя различные программные средства. В современном обществе изменяются требования, предъявляемые к человеку. Егонеобходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Работа с web-сайтами требует, чтобы человек свободно владел инновационными технологиями, знал разные методы обработки информации на web-сайтах, умел правильно формировать задачи, свободно работал в среде информационных систем.
Адресат программы. Программапредназначенадляучащихся ввозрасте 11—14лет.
Целью программы является развитие творческих способностей, индивидуального логического мышления в ходе работы с современными техническими средствами.
Задачи:
- формирование у обучающихся навыков работы c технологиями создания сайтов;
- изучить и использовать при создании web-страницы различныетехнологии;
- использовать варианты размещения web-сайта всети Интернет;
- развитие творческих способностей по различным направлениям, используя специальные программы;
- развитие математического и логического мышления; развитие быстроты и гибкости мышления;
- развитие зрительной памяти;
- развитие устойчивости и сосредоточенности внимания.
Условия реализации программы.
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год обучения. Для обучения по данной программе принимаются все желающие согласно Устава МБУ ДО «Центр внешкольной работы» и соответствующим локальным актам.
Наполняемость групп: от 10 до 15 человек.
Программа является дифференцированной. В тоже время занятия по программе имеют общую тематическую направленность, что позволяет проводить их одновременно совсеми учащимися в едином коллективе, разновозрастном по составу. Спиральный принцип построения программы предполагает усложнение заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, степенью освоения ими программного материала, а также сформированности у них практических умений и навыков.
Режим занятий: один год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 144 часа в год). Возможно изменение количества часов в связи с изменением расписания, режима занятий и уровнем интенсивности освоения программы учащимися.
Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал. Допускается самостоятельная работа обучающихся.
Кадровое обеспечение. Обучение по данной программе может осуществлять один педагог.
Материально-техническое обеспечение:
- Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся (процессор не ниже Corei 3, оперативная память объемом не менее 8Гб) или аналоги;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Corei 3,оперативная память объемом не менее 8Гб) или аналоги;
- Монитор LCD 21,5" по 2 на каждое рабочее место;
- Проектор и экран;
- Маркерная доска;
- Принтер лазерный ч/б, А4;
- Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе включающее в себя следующее ПО: SublimeText, Zeal, AdobePhotoshop или Gimp, AdobeIllustratorилиInkscape, SublimeMerge.
Формы и методы проведения занятий.
В программе используются следующие формы работы:
- Индивидуальные (практические задания, консультации);
- Групповые (коллективная работа над проектами,тренинг).
- В программе предусмотрены следующие виды занятий:
Комплексные занятия обобщающего типа, на которых изучается теоретический материал по разработке прикладных решений и формируются практические навыки проектирования и реализации информационных систем, применяются различные приемы иметоды программирования, развиваются креативныеспособности обучающихся.
Коллективныепроекты. Развивают способность обучающихся устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, правильно распределять нагрузку между участниками, использовать общие источники информации, осуществлять обмен данными.
Обобщающие занятия. Текущий и итоговый контроль уровня усвоения программы обучающимися (контрольные работы, тестирование, индивидуальные задания и др.), позволяющие вносить необходимые коррективы в организацию учебного процесса.
Занятия могут быть групповыми, индивидуально-групповыми, дистанционными, проводятся согласно учебному плану работы, плану работы МБУ ДО «Центр внешкольной работы», мероприятий, организованных отделом образования администрации Тасеевского района и социальными партнерами учреждения.
Темы занятий могут быть изменены или скорректированы в соответствии с развитием информационных технологиях, а также в связи с новыми технологиями и тенденциями вобразовании.
Программа является вариативной, и может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей учащихся,государственных праздников и выходных дней.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Предметные результаты: способность обучающегося самостоятельно разработать и опубликовать в сети Интернет веб-ресурс заданной тематики иназначения.
Личностные результаты: принятие обучающимися правил здорового образа жизни; развитие морально-этического сознания; получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты: овладение начальными формами исследовательской деятельности; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; формирование коммуникативных навыков.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- проверка индивидуальных заданий;
- тестирование;
- открытые занятия;
- конференции и семинары;
- проверка веб-проектов(индивидуальных и групповых);
- диагностика результативности.
Формы итогового контроля
Защита проекта, подготовленного и реализованного обучающимся.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы программирования (Front-End)"