Суббота, 14.12.2024, 10:34

МБУ ДО "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
ГИС "Навигатор ДО"
Оцените работу
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игровой стретчинг

Программа «Игровой стретчинг» разработана в соответствии с нормативными документами:

Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).

– В соответствии с законом «Об образовании в РФ», ст.48 п.1 («Обязанности и ответственность педагогических работников» - педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденной рабочей программой), на педагогическом совете было принято решение о целесообразности разработки программы, направленной на организацию двигательной деятельности дошкольников 3 – 7 лет средствами игрового стретчинга.

Художественно- эстетическая направленность программы актуализирует проблему низкой физической активности детей дошкольного возраста. П.Ф. Лесгафт выявил решающее значение мышц в формировании суставных поверхностей, разрабатывая закономерности анатомического строения мышц, костей и суставов и их функциональных особенностей. В дошкольном возрасте начинается развитие способности переносить статичные нагрузки, формируются умения самостоятельно и творчески использовать двигательные средства.

Изучение педагогической и психологической литературы позволило прийти к выводу, что игровой стретчинг способствует развитию физических качеств: гибкость, равновесие, выносливость, гармонизация эмоционально – волевой сферы ребенка и является благотворной двигательной активностью, направленной на работу мышц, улучшение их гибкости, что обеспечивает подвижность суставов для правильного роста и развития костей.

Основной идеей является то, что игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Форма проведения занятия – сказка, повествование увлекательных и захватывающих историй, которое воплощается в движениях, позах. Реализация игровых возможностей - суть игровогостретчинга в дошкольном возрасте.

Гимнастика с элементами игрового стретчинга доступна детям любой категории: с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями.

Программа разработана для детей 5 – 7 лет и основывается на возрастных особенностях развития дошкольников.

Возрастная  характеристика, контингента  детей  5-6  лет

Продолжается процесс окостенения  скелета  ребенка.  Дошкольник  более совершенно  овладевает  различными  видами  движений. Тело  приобретает  заметную  устойчивость.  Дети  к  6  годам  уже  могут  совершать  пешие  прогулки,  но  на  небольшие  расстояния.  Шестилетние дети  значительно точнее  выбирают  движения,  которые  им  надо  выполнить.

 В период с 5 до 6 лет  ребенок  постепенно  начинает   адекватно  оценивать  результаты  своего  участия  в  играх  соревновательного  характера.  Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять  ребенку радость, способствует  эмоциональному  благополучию  и  поддерживает  положительное  отношение к  себе  («я  хороший,  ловкий»  и  т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в  движениях  мальчиков  и девочек (у  мальчиков  - более  прерывистые,  у девочек – мягкие, плавные).

К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики  пальцев  рук.  Некоторые дети могут продеть  шнурок  в  ботинок  и  завязать  бантиком.

Возрастная  характеристика, контингента  детей  6-7 лет

У детей семи летнего возраста наблюдается незначительное увеличение массы тела и силы мускулатуры; окончание формирования изгибов шейно-грудного отдела позвоночника и свода стопы; интенсивное окостенение мелкий костей кисти и пальцев рук; высокая подвижность суставов за счёт эластичности мышц, связок; совершенствование координации, устранение «лишних» движений; выработка характерной осанки; качественное изменение двигательной деятельности.

В этом возрасте следует особое внимание уделить выработке правильной осанке. Формирование осознанного самоконтроля ребёнка за положением своего тела. При его отсутствии велика вероятность деформации позвоночника.

У детей формируется способность к самоконтролю и правильной оценке процесса и результата собственных движений. Выполнение движений становиться осмысленным и планируемым. Велик интерес детей к соревновательным компонентам совместных действий.

К семи годам должна быть развита способность, переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит, будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.

Срок освоения программы 1 год в объеме 72 учебных часа.

Форма обучения по программе «Игровой стретчинг» - очная.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебным планом кружка «Игровой стретчинг» по одновозрастным группам, состав группы постоянный.

1.2.Цель и задачи программы

Целью разработки программы является развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста 5- 7 лет средствами гимнастики игрового стретчинга, направленной на растяжку и увеличение подвижности суставов, разработку и укрепление всех мышц тела.

Задачи рабочей программы:

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата (формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия);

Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные,  силовые и координационные способности;

Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности в соответствии с возрастными особенностями;

Развивать и функционально совершенствовать органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

Обогащать двигательный опыт для развития мышечной силы, гибкости, выносливости; скоростных, силовых и координационных способностей по средствам игрового стретчига; упражнять детей младшего дошкольного возраста в удерживании статических поз 15- 20 секунд;

Сопоставлять название основных поз с моделями их реализации;

Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении.

Распределение учебного времени:

Занятия по игровому стретчингу строятся по общепринятой учебной форме и имеют три составляющие: подготовительную, основную и заключительную части в зависимости от задачи и темы урока.

Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность занятия зависит от возраста детей и составляет 30-35 минут. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебным планом кружка «Игровой стретчинг» по одновозрастным группам, состав группы постоянный.

Программа_Игровой_стретчинг