Добрый день, уважаемые родители! В этом учебном году наш Центр открыл новую образовательную программу для дошкольников с необычным названием «Абакус», ведет которую Виктория Никанорова, учитель математики.
Сегодня я хочу Вам приоткрыть мир ментальной арифметики. На сегодняшний день это направление все активнее распространяется в России.
Что такое ментальная арифметика? Откуда и когда она возникла? Что развивает у детей ментальная арифметика? Давайте попробуем ответить на эти и другие вопросы.
Ментально – это значит в уме. Арифметика – это раздел математики, изучающий числа, их свойства. Главный предмет данного направления – это Абакус (соробан). Абакус –это счетная доска, применявшаяся для арифметических вычислений в древних странах Азии и Европы. В Японии – соробан, в Китае суаньпань, в России – счеты. Первые упоминания в Китае были около 1.700 лет назад.
Японцы уменьшили абакус до маленьких размеров и придумали особый метод вычисления. В 1938 году Япония применила в школьной программе технику вычислений на абакусе. В последствии научные исследования показали, что у детей, обучающихся на абакусе, умственные способности выше, чем у обычных детей. Это и дало толчок в развитии ментальной арифметики в мире.
В 1997 году ментальная арифметика стала популярна в Канаде, Америке, затем в Европе.
С 2016 года – В России. Сейчас она все больше набирает популярность.
Итак, ментальная арифметика – это комплекс упражнений, направленных на синхронное развитие двух полушарий мозга, посредством перебора косточек на абакусе и разработки мелкой моторики рук. Ментальная арифметика подходит для всех! Ею нужно заниматься постоянно. Это спорт. Благодаря системным тренировкам, выполнению фундаментальных тренажеров, кинезиологическим упражнениям мы развиваем наблюдательность, воображение.
Дети учатся подходить к решению задач более творчески, нестандартно. В дальнейшем это позволит им стать, например, изобретателями.
При изучении ментальной арифметики дети решают задачи из несколько действий, а это требует максимального внимания и сосредоточенности. Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был организованным и самостоятельным?
Большую роль в этом процессе играет процесс запоминания образов. Правое полушарие способно вместить в себя многогранную информацию, которую невозможно передать словами. В результате ребенок может в короткий срок запомнить большой объем информации и удерживать его на протяжении длительного времени. Зрительная память становится фотографической. Это может пригодиться для изучения иностранных языков.
Память пространственного расположения.
Дети запоминают расположение косточек на абакусе, постоянно держа эту информацию в уме. ( это помогает занятиям шахматами, занятиям на музыкальных инструментах).
Высокую скорость чтения и слухового восприятия.
В ходе регулярных упражнений дети приучаются внимательно слушать или читать задания и быстро на них реагировать.
Активизация развития речи.
Перебирая косточки на абакусе, мы раздражаем рецепторы на кончиках пальцев, тренируя мелкую моторику рук, которая запускает область Брока в головном мозге. Область Брока отвечает за развитие речи.
Навыков многозадачности.
В процессе занятий дети учатся одновременно ментально считать и петь песни (танцевать).
Развивая умственные способности, дети становятся уверенными в себе, стрессоустойчивыми, легче переносят адаптацию к школе. Хороший результат! Это помощь вам, родителям, в подготовке домашнего задания в школе. Разве это нездорово?
|