Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Начиная с младшего возраста, необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
Поэтому целью дополнительной общеразвивающей программы «Расти здоровым», разработанной Ветчаниновой С.И. для детей 5-7 лет и реализованной в июне на базе детского сада «Сказка», и стало формирование у детей интереса к здоровому образу жизни через участие в изготовлении оздоровительных пособий и участие в физкультурных мероприятиях.
Объединившись, педагог, дети, воспитатели и родители придумали вместе эскизы, изготовили и украсили массажные махровые рукавички, массажные дорожки «Удав», «Следочки», «снежки» из ткани, мешочки для песка в виде «рыбок», коврики для напольных игр «Лужицы», «Цветочки», «Цветные ладошки».
Дети с большим удовольствием разучивали и выполняли с помощью самодельных пособий общеразвивающие упражнения для разных групп мышц, прыжки, упражнения, направленные на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, делали игровую гимнастику.
Благодаря творческим усилиям всех участников программы, центр двигательной активности в подготовительной группе пополнился новым физкультурным оборудованием, что позволит воспитателям в дальнейшем разнообразить оздоровительные занятия с детьми и динамические паузы.