14 ноября состоялись первые занятия в детских садах в рамках сетевой программы дополнительного образования «Исследовательская деятельность». В этот раз занятия проводили воспитатели Григорьева О. С., Рукосуева Н. С. и Усова И. В. Дошкольники изучали темы «Невидимые чернила» и «Изготовление акварельных красок».
Ребята проверяли первый, документально засвидетельствованный историками рецепт невидимых чернил, который предложил древнеримский поэт Овидий ещё в 43 году до н. э. Он советовал вести тайную переписку молоком. Высыхая, оно не оставляло на пергаменте никаких следов, а проявить надпись можно, нагрев письмо над огнём. Написанное такими чернилами можно также увидеть, если посыпать бумагу пеплом и аккуратно стряхнуть его – мелкие частички прилипнут к нанесённым молоком буквам.
Юные исследователи написали послания на бумаге, затем сушили, чтобы надпись высохла до конца, иначе «невидимые чернила» пригорят к тому, чем прогреваешь. Затем гладили листок. Сначала ребята осторожничали, надолго не останавливаясь на одном участке. В итоге выяснили, что на каждую букву нужно воздействовать термически не меньше 50 секунд при максимальном нагреве утюга.
Второе занятие было посвящено изготовлению акварельных красок. История красок началась вместе с появлением человека. Пещерные люди рисовали на камнях все, что их окружало угольками. Сейчас чем богаче и сложнее становиться жизнь, тем больше красок требуется, чтобы ее запечатлеть. В наше время краски делают из синтетических и природных материалов. На занятии ребята делали краски с помощью клея ПВА и таких природных красителей, как: ягоды рябины и брусники, свеклы и моркови, кофе. Все опыты прошли успешно. Краски получились не твердые, не такие, как продают в магазинах, однако это не помешало ребятам нарисовать свои шедевры.
Каждое занятие – это мир открытий! Рады этим миром делиться с вами! |