«ЗИМНЯЯ ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» У нас стартовала ежегодная экологическая акция!
К участию в Акции приглашаются обучающиеся от 5 до 18 лет образовательных учреждений, семейные команды. Сроки проведения акции 21 ноября 2022г.- 31 января 2023г. В рамках акции объявляются следующие номинации: - «Зимняя сказка двора»; - «Зимняя скульптура»; - «Знакомая незнакомка»; - «Чудо игрушка»; - «Зимние забавы».
Приглашаем учащихся общеобразовательных учреждений Тасеевского района принять участие в муниципальном конкурсе «Огонь и человек». Более подробную информацию о конкурсе можно узнать из прикрепленного документа.
Тематика работ
- О предупреждении пожаров от детской шалости с огнем.
- О работе, учебе и быте профессиональных пожарных и спасателей.
- О действиях в условиях пожаров и чрезвычайных ситуациях, оказания помощи пожарным и спасателям.
- О пожарах в быту, на производстве, на сельскохозяйственных объектах и объектах транспортной инфраструктуры, о лесных пожарах.
- О нарушениях правил пожарной безопасности, являющихся причиной возникновении пожаров.
- Современная пожарная и спасательная техника для борьбы с пожарами и техника будущего.
- Борьба с пожарами, спасание людей, животных и лесонасаждений.
Оформление конкурсных работ
- Работы принимаются, соответствующие формату А - 4.
- Рисунки могут выполняться в любом жанре и стиле (карандаш, пастель, в технике «графика», акварель, гуашь и т.п).
- На обратной стороне работы должна быть напечатана следующая информация (обязательно): ФИО автора, возраст, класс, название работы.
Условия проведения конкурса
возрастные группы:
- младшая - 1-4 классы;
- средняя - 5-8 классы;
- старшая – 9-11 классы.
Конкурс проводитсявдваэтапа:
школьный этап: с 21 ноября по 4 декабря 2022 года;
районный этап: с 5 декабря по 9 декабря 2022 года.
В каждой возрастной группе определяются победители и призеры в зависимости от количества набранных баллов. Положение
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, познавать этот мир.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. 3адача взрослого – активно помогать исследовательской, поисковой активности детей, что и происходит на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе «Исследовательская деятельность» для детей 6-7 лет.
Для реализации экспериментальной деятельности детей на базе Тасеевской школы №2» создана мини-лаборатория, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда ( трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена), инструменты для опытов.
За два месяца реализации Программы ребята уже изучили правила техники безопасности в лаборатории, познакомились с лабораторной посудой и микроскопом, с понятием «химия», изучили препараты домашней аптечки, узнали, то такое индикаторы и для чего они нужны. Юные исследователи сами выращивали водоросли, вместе с учителем проводили опыты с марганцовкой, аспирином, глицерином, парацетамолом, а также любимой таблеткой всех детей и единственным лекарством, которое дети даже просят пить во время болезни - аскорбинкой.
За это время было проведено более 20 опытов. Вот самые интересные и зрелищные из них: «Обесцвечивание зеленки», «Смывание зеленки с рук», «Лава лампа» из таблетки шипучего аспирина, «Самовоспламеняющаяся жидкость» из марганцовки и глицерина, «Потемнение парацетамола» с помощью белизны, «Шарик-магнит», «Прыгающее яйцо», «Растворение пенопласта и пластика».
На занятиях ребята получают не только новые знания, но и заряд положительных и ярких эмоций!
Добрый день, уважаемые родители! В этом учебном году наш Центр открыл новую образовательную программу для дошкольников с необычным названием «Абакус», ведет которую Виктория Никанорова, учитель математики.
Сегодня я хочу Вам приоткрыть мир ментальной арифметики. На сегодняшний день это направление все активнее распространяется в России.
Что такое ментальная арифметика? Откуда и когда она возникла? Что развивает у детей ментальная арифметика? Давайте попробуем ответить на эти и другие вопросы.
Ментально – это значит в уме. Арифметика – это раздел математики, изучающий числа, их свойства. Главный предмет данного направления – это Абакус (соробан). Абакус –это счетная доска, применявшаяся для арифметических вычислений в древних странах Азии и Европы. В Японии – соробан, в Китае суаньпань, в России – счеты. Первые упоминания в Китае были около 1.700 лет назад.
Японцы уменьшили абакус до маленьких размеров и придумали особый метод вычисления. В 1938 году Япония применила в школьной программе технику вычислений на абакусе. В последствии научные исследования показали, что у детей, обучающихся на абакусе, умственные способности выше, чем у обычных детей. Это и дало толчок в развитии ментальной арифметики в мире.
В 1997 году ментальная арифметика стала популярна в Канаде, Америке, затем в Европе.
С 2016 года – В России. Сейчас она все больше набирает популярность.
Итак, ментальная арифметика – это комплекс упражнений, направленных на синхронное развитие двух полушарий мозга, посредством перебора косточек на абакусе и разработки мелкой моторики рук. Ментальная арифметика подходит для всех! Ею нужно заниматься постоянно. Это спорт. Благодаря системным тренировкам, выполнению фундаментальных тренажеров, кинезиологическим упражнениям мы развиваем наблюдательность, воображение.
Дети учатся подходить к решению задач более творчески, нестандартно. В дальнейшем это позволит им стать, например, изобретателями.
При изучении ментальной арифметики дети решают задачи из несколько действий, а это требует максимального внимания и сосредоточенности. Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был организованным и самостоятельным?
Большую роль в этом процессе играет процесс запоминания образов. Правое полушарие способно вместить в себя многогранную информацию, которую невозможно передать словами. В результате ребенок может в короткий срок запомнить большой объем информации и удерживать его на протяжении длительного времени. Зрительная память становится фотографической. Это может пригодиться для изучения иностранных языков.
Память пространственного расположения.
Дети запоминают расположение косточек на абакусе, постоянно держа эту информацию в уме. ( это помогает занятиям шахматами, занятиям на музыкальных инструментах).
Высокую скорость чтения и слухового восприятия.
В ходе регулярных упражнений дети приучаются внимательно слушать или читать задания и быстро на них реагировать.
Активизация развития речи.
Перебирая косточки на абакусе, мы раздражаем рецепторы на кончиках пальцев, тренируя мелкую моторику рук, которая запускает область Брока в головном мозге. Область Брока отвечает за развитие речи.
Навыков многозадачности.
В процессе занятий дети учатся одновременно ментально считать и петь песни (танцевать).
Развивая умственные способности, дети становятся уверенными в себе, стрессоустойчивыми, легче переносят адаптацию к школе. Хороший результат!Это помощь вам, родителям, в подготовке домашнего задания в школе. Разве это нездорово?
В 2021-22 учебном году команда Центра внешкольной работы, осуществившая экспедицию на озеро Байкал, по итогам Всероссийского конкурса походов и экспедиций заняла призовое место. В качестве поощрения, а также для участия в заключительном этапе конкурса, команды победителей и призеров были награждены организаторами путевками в «Международный детский центр «Артек»». Нашим ребятам было выделено четыре путевки, обладателями которых стали: Василенко Анастасия, Тишенин Данила, Кулев Семен и Гаврилов Степан. Смена наших ребят проходила с 24 сентября по 18 ноября 2022 года, в её рамках среди победителей и призеров Всероссийского конкурса походов и экспедиций проходил заключительный этап всероссийских соревнований. Благодаря проявленному самообладанию и выдержке, а также знанию экспедиционного материала наши ребята стали победителями в номинации «Маршрутные экспедиции» на Всероссийских соревнованиях туристских походов и экспедиций обучающихся в ФГБОУ «Международный детский центр «Артек»».
Ниже, представлены воспоминания об Артеке одного из участников поездки – Василенко Анастасии:
"Артек"- это удивительный лагерь страны. Мы были в лагере "Речной", попали на 11 смену под названием "Тайна золотой параллели". Мы постоянно чем-то занимались, было много конкурсов и концертов, так что свободного времени почти не оставалось.
Наша группа была в морском отряде. Мы с ребятами учились вязать узлы, изучали азбуку Морзе, историю русского флота, семафор, штурмовку, строение ботика и шхуны, потом поднимали паруса. И всё это проверялось на соревнованиях. Было очень трудно, но зато это того стоило. Наш лагерь занял 1 место в морских соревнованиях. И некоторые ребята из нашей команды получили медали за отличные знания азбуки Морзе и сигналов семафора.
Помимо этого мы ходили в школу и на СОМы (это 3-х часовой урок по одному предмету), где получали оценки, как и в обычной школе. Было очень интересно и весело. Не могу не отметить лагерную столовую. Там самая вкусная и лучшая еда!
Нам очень повезло, что мы приехали именно в эту смену. Нам удалось побывать на концерте "Новая волна", увидеть и услышать выступления некоторых знаменитых исполнителей. Весь "Артек" собрался на арене, чтобы поболеть за детей, которые выступают и борются за 1 место. Лера Кудрявцева была ведущей этого большого концерта.
В конце смены на Артек - арене было последнее яркое и запоминающееся выступление. И по традиции в этот вечер мальчики дарили розы девочкам.
Ещё мы ходили на гору Аю-Даг. Было нетрудно забираться, а скорее страшно. На горе у нас проходило посвящение в артековцы. Надо было у подножия горы взять маленький камень и забираться с ним на Аю-Даг. И в специальном месте загадать свое сокровенное желание и положить камень на большую кучу таких же камней.
Под конец смены все сдавали свои отчёты. Было очень волнительно. Результатов ждали несколько дней. И наконец-то настал день награждения. Мы заняли 1 место. Это было очень неожиданно и приятно. Наша команда не надеялась на 1 место, потому что другие участники все были из больших городов, таких как: Санкт-Петербург, Пермь и других.
В конце скажу, что обязательно стоит посетить этот лагерь, если будет возможность. Мне хочется съездить туда ещё раз. Там очень красиво и увлекательно!
Подведены итоги муниципального этапа краевой акция «Обелиск» проводившейся в честь 77- ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Участниками акции проведено более 50 мероприятий, в числе которых: благоустройство публичных мест памяти: памятники, стелы, обелиски, другие мемориальные сооружения, оказана адресная помощь труженикам тыла и одиноким пожилым людям, проведены уроки Памяти, выставки, Бессмертный полк.
Лучшими командами признаны:
МБОУ «Веселовская СОШ №7»
МБОУ «Фаначетская СОШ №9»
МБОУ «Тасеевская СОШ №2»
МБОУ «Тасеевская СОШ №1»
Награждение лучших команд акции «Обелиск», состоится 29 октября в Доме культуры на муниципальном слете РДШ.
Министерство образования Красноярского края и Красноярский краевой центр туризма и краеведения проводят игру-викторину «200 вопросов о Енисейскойгубернии», посвященную 200-летию образования Енисейской губернии.
Все вопросы Игры-викторины разделены на 5 блоков: «История. Значимые события», «География. Природные ресурсы», «Выдающиеся люди», «Образование и наука» и «Культура». Принять участие в игре могут команды обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций. Число участников команды – 3-5 человек.
Игра-викторина, инструкция для участников и форма регистрации размещены на специальной странице официального сайта Центра https://www.krstur.ru/guide/kraevedenie/200_Enisey/200_Enisey.php.
Принять участие в Игре-викторине можно в период с 05 сентября по 20 ноября 2022 г. На прохождение Игры-викторины команде дается 4 недели с даты регистрации на сайте.
Итоги будут подведены 7 декабря 2022 года. По итогам Игры-викторины будут определены 10 команд-победителей, набравших самое большое количество баллов, но не менее 180, которые получат Диплом победителя Игры-викторины и памятные призы.