Воскресенье, 18.04.2021, 06:04

МБУ ДО "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
Навигатор
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-музей древнерусской игрушки

Образовательная программа «Мини-музей древнерусской игрушки» художественной направленности 1 года обучения составлена на основе федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и в соответствии СанПиН 2.4.4.3172-14.

      На Руси детские игрушки были не очень разнообразны, да и пора детства у ребятишек в старину была короче, чем в наши дни: ребёнок уже в 10-12 лет считался полноценным работником и помощником взрослых. Лишь маленьких детей баловали игрушками. Их изготавливали из того, что было под рукой: из остатков ткани, глины и дерева. Вместе с тем в жизни славян изготовление игрушек не было чем-то второстепенным. Большинство игрушек - самоделки, они изготовлены родителями детей или самими детьми с душой, а потому являются результатом индивидуального творчества наших далёких предков.

Цель: создать мини-музей древнерусской игрушки для дальнейшего ознакомления, исследования старины.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей древних игрушек
  • Приобщить к самостоятельному изготовлению игрушек по древним технологиям
  • Формировать представление детей о природных материалах:  глине, соломе, дереве, камне, кости, бересте, золе и др.
  • Развивать   исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность.
  • Развивать, совершенствовать речь детей, повышать детскую мотивацию исследовать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Способствовать желанию исследовать, узнавать историю мира.
  • Развивать чувства гордости за народную русскую культуру.

 Модуль программы рассчитан на 9 месяцев (27 часов), 3 занятия в месяц по 1 академическому часу. Категория обучающихся 5- 7 лет.

Методы работы с детьми:

  1. Наглядные – наблюдения, демонстрация реальных объектов, слайдов мультимедийных презентаций, иллюстраций и т.д.
  2. Практические – творческие задания, упражнения, моделирование, художественное творчество, мастер-классы, уроки ДПИ, работа творческой Мастерской, семейные мастер-классы, экскурсии.

3. Игровые – дидактические, подвижные игры, народные игры, сюжетно – ролевые, утренники, праздники,творческие выставки.

5. Словесные – рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, разучивание  стихов, прибауток, закличек, народных обрядовых песен и т.д.

  Методы работы  с родителями:

  1. Наглядные: родительские уголки, папки-передвижки, ширмы.
  2. Индивидуальные: беседы, индивидуальные задания, рекомендации, консультации.
  3. Коллективные: консультации, детско-родительские работы.
  4. Привлечение родителей к проведению праздников, выставок ДПИ.

Новизна: работа по данной программе должна увеличить познавательную мотивацию дошкольников, повысить познавательную, речевую активность. Использование в образовательной деятельности и работе с родителями мультимедийных презентаций, отражает один из главных признаков современной непосредственной образовательной деятельности, принцип фасциации (привлекательности).

Ожидаемый результат: У детей значительно расширятся  знания о народных традициях, обычаях, обрядах, народной культуре. На практике дети освоят технологии изготовления древних игрушек, самостоятельно исследуют различный природный материал. Духовно обогатятся, будут готовы к передаче друг другу полученных исторических знаний, знаний об археологических открытиях, хранящих таинства древнего мира. Будет создан мини - музей древнерусской игрушки.

Практическая значимость программы: данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста при подготовке к народным праздникам, утренникам, родительским собраниям, в оформлении зон развития детей, родительских уголков.

Программа_Мини-музей