Воскресенье, 18.04.2021, 06:41

МБУ ДО "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
Навигатор
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Хореография

Духовно-нравственное развитие детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали сформулированные в Законе Российской Федерации «Об образовании» принципы гуманистического характера образования. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование единого воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для её самореализации; взаимодействие семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу такой политики.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как «целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностях; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности».

Формирование духовно-нравственной культуры, гордости за свой народ – одна из проблем в воспитании современной молодёжи. Решение этой проблемы возможно через приобщение детей к знаниям о своём народе, его прошлом, его культуре, обычаях, традициях.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания самосознания учащихся. Получение сведений о танцах разных народов мира знакомит детей с особенностями своей культуры и расширяет кругозор знаний о мире. Каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Танец, волнуя исполнителей, вызывая яркие эмоциональные переживания, формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять своё отношение к происходящему. Всё это создаёт необходимые условия для воспитания нравственных качеств личности ребёнка.

Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно- эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.

Задачи программы:воспитательная, оздоровительная и образовательная.

К воспитательным задачам относятся:

1. Воспитание морально волевых качеств: выдержки, настойчивости, побуждение ребёнка к более дисциплинированному и настойчивому труду.

2. Воспитание музыкального и эстетического вкуса.

3. Развитие чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

4. Формирование культуры поведения и общения.

К оздоровительным задачам следует отнести:

1. Формирование правильной осанки.

2. Формирование двигательных навыков.

3. Развитие ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости, координации и пластики.

4. Развитие психических процессов ребёнка (память, внимание, мышление, воображении).

К образовательным задачам следует отнести:

1. Получение учащимися элементарных знаний о функциях организма.

2. Обучение передачи образа с помощью движения, мимики.

3. Формирование у детей умения отображать ритмический рисунок композиции и находить сильную долю музыкального такта.

4. Обучение школьников терминологии, принятой в хореографии.

Формы работы: Программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет (III года обучения).

Набор в группы – свободный (без конкурса).

 1- года обучения.

Цель I года – познакомить учащихся с хореографией, дать представление о её многообразии, воспитать двигательный аппарат, развить музыкальность, координацию, пространственную ориентацию, сформировать устойчивый интерес к занятиям танцем.

 2 год обучения

Цель II года – Основная задача этой ступени, познакомить учащихся с различными танцевальными направления. Показать, как, многогранен мир танца – классический, народный, современный. Совершенствование исполнительского мастерства, умения импровизировать. Выявление сольных исполнителей. Раскрытие творческих способностей на занятиях творческой лаборатории, с помощью индивидуальных и групповых творческих заданий.

На четвёртом году обучения учащиеся учатся выражать себя в танце, раскрывая свои творческие способности.

3 год обучения

Цель III года – совершенствование ранее полученных навыков и применение их в творческой практике. Основная задача этой ступени с помощью курса творческой лаборатории развить свою индивидуальность, научиться самовыражаться, с помощью танца.

Реализация программы и её эффективность возможна при соблюдении последовательности каждой ступени, их преемственности, систематичности и непрерывности хореографической деятельности.

Программа_Хореография