Меню сайта
Оцените работу
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Подготовка к школе будущих первоклассниковРебёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости. Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой являются интегрированные занятия, объединяющие все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя таким образом определённые уже школьные, но ещё детские отношения. При разработке программы с дошкольниками учитывались идеи Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина о том, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности. Цель программы: создание условий для благоприятной адаптации детей к школьному обучению, формирование психологической готовности детей к школе. Задачи: · проведение занятий с дошкольниками, направленных на формирование «портрета будущего класса»; · выявление причин тревожности у детей (если они есть); · сотрудничество с семьёй по преодолению адаптационных трудностей у детей. Режим работы 1.Период занятий октябрь-февраль 2.Периодичность – 1 раз в неделю по 2 занятия. Всего 40 занятий. 3.Продолжительность занятия 30 мин. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Занятия включают: 1. Интеллектуально – развивающие игры и упражнения. Направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия. 2. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия. 3. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки. 4. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а развитию мелкой моторики. 6. Упражнения для профилактики нарушения зрения и предупреждения зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия. Каждое занятие включает в себя задания из всех блоков, тем самым осуществляется интеграция, обусловленная развитием психических процессов детей этого возраста. За счёт интеграции в обучении решаются вопросы активизации детей на занятии, снижения утомляемости, продуктивности развития детей. Направления: 1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Цели и задачи: выявить умения детей осмысленно говорить, доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к книге. · Речь (устная, письменная) – общее представление. · Предложение и слово. Членение речи на предложения, слова, слоги. · Слог и ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах, определение количества слогов в слове. · Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных. 2. Математика Цели и задачи: выявить первоначальные знания о числе и счете, пространственных и временных представлениях, геометрических фигурах, умения решать задачи. · Сравнение предметов по размеру. · Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Направление движения. · Временные представления. · Сравнение групп предметов. · Прямой и обратный порядковый счёт. · Решение задач. · Работа с геометрическим материалом (конструирование). 3. Рисование и развитие мелкой моторики Цели и задачи: выявить умения детей отображать окружающие явления и предметы, фантазировать, передавать своё отношение к окружающему миру.Способствовать подготовке руки к письму, развивать умение ориентироваться в клетчатом поле листа. 4. Знакомство с окружающим миром Цели и задачи:формирование условий для развития накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.Знакомство с правилами школьной жизни, развитие умений и навыков, необходимых для занятий в школе, расширить представление дошкольников об окружающем мире, помочь ориентироваться в пространстве и во времени, проделать первые шаги к рефлексии. 5. Развивающие игры Цели и задачи: способствовать формированию приемов игровой деятельности, развитию высокого уровня нравственного становления (воспитанности, культуре поведения, общения…), развивать воображение, наглядно-образное мышление, память, речь, самооценку. Игры включаются в каждое занятие в зависимости от темы и видов деятельности детей. Каждые 2 занятия объединены одной темой и содержат все 5 направлений деятельности. |