Пятница, 26.04.2024, 03:17

МБУ ДО "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
ГИС "Навигатор ДО"
Оцените работу
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подготовка к школе будущих первоклассников

    Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.

    Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой являются интегрированные занятия, объединяющие все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя таким образом определённые уже школьные, но ещё детские отношения.

     При разработке программы с дошкольниками учитывались идеи Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина о том, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

   Цель программы: создание условий для благоприятной адаптации детей к школьному обучению, формирование психологической готовности детей к школе.

  Задачи:

· проведение занятий с дошкольниками, направленных на формирование «портрета будущего класса»;

· выявление причин тревожности у детей (если они есть);

· сотрудничество с семьёй по преодолению адаптационных трудностей у детей.

Режим работы

1.Период занятий октябрь-февраль

2.Периодичность – 1 раз в неделю по 2 занятия.

Всего 40 занятий.

3.Продолжительность занятия 30 мин.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Занятия включают:

1. Интеллектуально – развивающие игры и упражнения.

Направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

2. Симметричные рисунки.

Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

3. Графические диктанты.

Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

4. Пальчиковая гимнастика.

Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а развитию мелкой моторики.

6. Упражнения для профилактики нарушения зрения и предупреждения зрительного переутомления.

Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.

Каждое занятие включает в себя задания из всех блоков, тем самым осуществляется интеграция, обусловленная развитием психических процессов детей этого возраста.

За счёт интеграции в обучении решаются вопросы активизации детей на занятии, снижения утомляемости, продуктивности развития детей.

Направления:

1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Цели и задачи: выявить умения детей осмысленно говорить, доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к книге.

· Речь (устная, письменная) – общее представление.

· Предложение и слово. Членение речи на предложения, слова, слоги.

· Слог и ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах, определение количества слогов в слове.

· Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произ­ношении гласных и согласных.

2. Математика

Цели и задачи: выявить первоначальные знания о числе и счете, про­странственных и временных представлениях, геометрических фигурах, умения решать задачи.

· Сравнение предметов по размеру.

· Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Направление движения.

· Временные представления.

· Сравнение групп предметов.

· Прямой и обратный порядковый счёт.

· Решение задач.

· Работа с геометрическим материалом (конструирование).

3. Рисование и развитие мелкой моторики

Цели и задачи: выявить умения детей отображать окружающие явления и предметы, фантазировать, передавать своё отношение к окружающему миру.Способствовать подготовке руки к письму, развивать умение ориентироваться в клетчатом поле листа.

4. Знакомство с окружающим миром

Цели и задачи:формирование  условий для  развития накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.Знакомство с правилами школьной жизни, развитие умений и навыков, необходимых для занятий в школе, расширить представление дошкольников об окружающем мире,  помочь ориентироваться в пространстве и во времени,  проделать первые шаги к рефлексии.

5. Развивающие игры

Цели и задачи: способствовать формированию приемов игровой деятельности, развитию высокого уровня нравственного становления (воспитанности, культуре поведения, общения…), развивать воображение, наглядно-образное мышление, память, речь, самооценку.

Игры включаются в каждое занятие в зависимости от темы и видов деятельности детей.

Каждые 2 занятия объединены одной темой и содержат все 5 направлений деятельности.

Программа