Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 08:52

МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Госуслуги

Робототехника

Предмет робототехники – это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения. Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития и самих этих наук. В кибернетике это связано, прежде всего, с интеллектуальным направлением и бионикой как источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многостепенными механизмами типа манипуляторов.

В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. 

В основе данной программы лежит одноимённая программа Хмелева В.И.
Цель: способствовать развитию творческих способностей и формированию профессионального самоопределения подростков и юношеств в процессе конструирования и проектирования.  
Задачи:
  • Обеспечить детей необходимым набором знаний и умений в области робототехники. 
  • Сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования. 
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков. 
  • Помочь самоопределиться в выборе будущей профессии. 
Курс «Робототехника» условно разделен на две части: 
  1. основы механики и конструирования («Простые машины и механизмы», «Управляемые машины» и «Производство»); 
  2. основы автоматического управления («Малый пневматический набор», «Большой пневматический набор» и «Lego MindStorms»). 
Цель первой части курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера: изучение понятий конструкции и ее основных средств (жесткости, прочности и устойчивости), элементов черчения.

Вторая часть курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. 

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Обучающиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. 

Цель второй половины курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию. 

Программа предусматривает разнообразные формы организации деятельности обучающихся: 

Занятия коллективные и групповые. 

Индивидуальная работа детей, предполагающая самостоятельный поиск различных ресурсов для решения задач: 
  • учебно-методических (обучающие программы, учебные, методические пособия и т.д.); 
  • материально - технических (электронные источники информации); 
  • социальных (консультации специалистов, общение со старшеклассниками, сверстниками, родителями). 
Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях различного уровня. Возможно включение в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями посредством дистанционного обучения с использованием ИКТ. 

Методы: поисково-исследовательский, проектный, игровой. 
Приемы: создание проблемной ситуации, построение алгоритма сборки модели и составления программы и т.д. 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz