Меню сайта
Оцените работу
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
РобототехникаПрограмма разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандартан ачального общего образования и планируемых результатов начального общего образования и с учетом учебного плана МБУ ДО «Центр внешкольной работы». Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Программа рекомендована для обучающихся 6-7 лет и рассчитана на 72 часа, 2 занятия в неделю. Предусмотренные программой занятия будут проводиться на базе МБУ Детский сад № 6 «Сказка». Актуальность программы: необходимость вести подготовительную работу в детском саду, позволяющую совершить плавный переход к дисциплинам начального звена, таких как математика и технология; востребованность развития широкого кругозора дошкольников формирования основ инженерного мышления; формирование у обучающихся конструкторских навыков и опыта программирования. Программа отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования - развитие научно-технического творчества детей дошкольного возраста. Конструирование — деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта, ему свойственна работа с натурными моделями и их графическими изображениями (чертежи, эскизы, компьютерные модели). Эти модели и изображения, а также некоторые виды изделий называют конструкциями. Например, конструирование форм одежды, конструирование интерьеров, разработка конструкции машины, конструктивные и объёмно-планировочные решения объекта капитального строительства, металлоконструкция, строительные конструкции. Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащены развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. При изучении таких систем широко используется комплект LEGO Mindstorms— конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота. Программа предусматривает использование базовых датчиков и двигателей комплекта LEGO Mindstorms, а также изучение основ автономного программирования и программирования в среде NXT, ev3, vedo. Новизна программы заключается в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром научно-технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для младших школьников, у которых наиболее выражена исследовательская компетенция. Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами конструирования и робототехники. Задачи программы Обучающие: - ознакомление с комплектом LEGO Mindstorms; - ознакомление с основами автономного программирования; - ознакомление со средой программирования LEGO Mindstorms; - получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта; - получение навыков программирования. Развивающие: - развитие конструкторских навыков; - развитие логического мышления; - развитие пространственного воображения. Воспитательные: - воспитание у детей интереса к техническим видам творчества; - развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении; -развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца; - формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
В процессе обучения используются разнообразные методы обучения. Традиционные: - объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.); - репродуктивный метод; - метод проблемного изложения; - частично-поисковый (или эвристический) метод; - исследовательский метод. Современные: - метод проектов: - метод обучения в сотрудничестве; - метод портфолио; - метод взаимообучения. Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися программы курса: 1. Коммуникативные универсальные учебные действия: формировать умение слушать и понимать других; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 2. Познавательные универсальные учебные действия: формировать умение извлекать информацию из иллюстрации; формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы. 3. Регулятивные универсальные учебные действия: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение составлять план действия на занятии с помощью педагога; формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. 4. Личностные универсальные учебные действия: формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности, формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения. Ожидаемые предметные результаты реализации программы: у обучающихся будут сформированы: основные понятия робототехники; основы алгоритмизации; умения автономного программирования; знания средыLEGOMindstorms; основы программирования; умения подключать и задействовать датчики и двигатели; навыки работы со схемами. обучающиеся получат возможность научиться: собирать базовые модели роботов; составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач; использовать датчики и двигатели в простых задачах; программировать на nxt. Обучающие смогут участвовать в выставках, конкурсах и соревнованиях различного уровня. |