Четверг, 13.06.2024, 17:18

МБУ ДО "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
ГИС "Навигатор ДО"
Оцените работу
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Танцуем, играя!

Данная программа является первой ступенькой на лестнице хореографического обучения в подготовительной к школе группе. Ведь сама Культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни.  Это и большое внимание к своему внешнему виду,  к поведению и отношениям со сверстниками. С раннего возраста малыш приобщается к прекрасному миру, посредством гармоничного движения и красивой музыки. Возможность раннего знакомства детей (5-6 лет) с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности, обучение детей языку танцевальных движений с целью формирования у них творчества в танце – вот сущностная основа этой программы.

Танец – это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.
          В основе этой программы лежит обучение музыкально – ритмическим  движениям,  простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.), использование креативных  методик (игропластика, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж).

 Один из самых интересных ходов в хореографии  – это метафорическое использование предмета. Когда предмет, имеющий свое функциональное назначение, используется не в прямом, а в переносном смысле. Тот же зонтик в танце «Зонтики» превращается в цветок, в чашу для росы и т. д. Эти предметы уже не имеют первоначального значения, и в заключение номера могут выполнять роль совершенно другого предмета или явления. В этом и заключается метафора. В танце «Паучки» обыкновенная веревка служит паутиной, при этом движения решены так, что складывается ощущение, будто паутину сплели исполнители на глазах у зрителя.  Предмет становится настолько оригинален, что обогащает танец и делает его неповторимым. 

Цель программы – содействовать развитию эмоциональности  у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность

Актуальность методической разработки связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей,  позволяющие насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Ведущей идеей программы является то, что основной  подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).

Мозг ребенка 5-6 лет восприимчив к информации извне и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно  в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе является игра.

Дети 5-6 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Движения малышей еще недостаточно точны и координированы, плохо развито чувство равновесия, поэтому обмен и разнообразие двигательных упражнений  невелики, и все они носят, как правило, игровой характер. И поэтому главной задачей педагога, работающего по этой программе,  будет сделать игру максимально  продуктивной. В результате чего к 5-6годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему (будь то игра, танец и т.д.), повышается  танцевальная активность:  ребенок  исполняет  несложные пляски (в том числе и с атрибутами), танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в  музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные  движения игровых персонажей (лиса, заяц и т.д.),  появляются  первые  творческие проявления ребенка  в движении.

Организационные условия реализации программы:
Программа рассчитана на детей – 5-6 лет, группы кратковременного пребывания на базе МОУ Суховская СОШ№3.
Общее количество часов– 36 часов.
Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.
Продолжительность одного занятия – 1 час (35 мин.).
Нормы наполнения групп – 11 детей.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

 

Программа "Танцуем, играя!"