Лучшие подростки-чтецы Тасеевского района встретятся на муниципальном этапе конкурса «Живая классика»
12 марта на базе Центра внешкольной работы пройдет муниципальный этап конкурса чтецов «Живая классика». Участие в конкурсе примут ребята, которые уже победили в классных и школьных этапах — их чтение прозаических отрывков из самых разных произведений жюри посчитало самым ярким и выразительным.
Муниципальный этап — еще одна ступень на пути к победе в конкурсе юных чтецов. Здесь в жюри войдут преподаватели сферы образования, представители СМИ. Ребята будут читать отрывки прозы продолжительностью до 3 минут. Трое победителей муниципального этапа отправится на региональный финал!
Цель конкурса «Живая классика» — дать подросткам поделиться своим чтением со сверстниками, родителями, педагогами, заинтересовать их в книгах и литературе. Как обычно, у ребят в заявках — самый широкий спектр произведений, от рассказов Тэффи и Зощенко до монологов из современных подростковых авторов или классиков.
Победители муниципального этапа получат призы от спонсоров конкурса — электронные и аудиокниги «Литрес», подписку на 1,5 месяца на сервис электронных и аудиокниг Сторител, сертификаты от книжного магазина Лабиринт».
Кроме того, в 2022 году у конкурса появились новые партнеры и номинации. В том числе, победители конкурса получат возможность записать аудиоверсии книг для приложения «НЭБ «Свет».
Параллельно с всероссийским конкурсом, соревнования по чтению вслух «Живая классика» проходят в 83 странах мира. В финале российского и международного финала выступят лучшие из лучших – 20 финалистов «Живой классики».
Конкурс проводит фонд «Живая классика» под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации при поддержке Фонда президентских грантов.Ссылка
X Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета 2022» проводится по инициативе Общероссийского общественного детского экологического движения «Зелёная планета» при поддержке государственных, общественных, научных и культурных учреждений и организаций России. В конкурсах Форума могут принимать участие дети школьного и дошкольного возрастов со своими творческими работами по семи номинациям. В 2022 году Форум приурочен к проведению Года культурного наследия народов России. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА Конкурсная программа заключительного этапа Форума в 2022 году включает следующие семь номинаций: 1. «Природа и судьбы людей» – литературный конкурс авторских размышлений (проза, поэзия, эссе, сказка): 2. «Зелёная планета глазами детей» – конкурс рисунков. Конкурс проводится в четырёх возрастных группах: - 1 группа: 3-6 лет (дошкольники) - 2 группа: 7-9 лет - 3 группа: 10-13 лет - 4 группа: 14-17 лет 3. «Эко-объектив» – конкурс кинорепортажей о социально-полезной деятельности детских коллективов. 4. «Многообразие вековых традиций» – конкурс отдельных арт-объектов и композиций. 5. «Современность и традиция» – конкурс коллекций костюмов. 6. «Природа. Культура. Экология» – конкурс сольных и коллективных исполнений песен, театральные постановки, выступления агит-бригад, танцевальные коллективы. 7. «Природа – бесценный дар, один на всех» - конкурс социально-значимых проектных и научно-исследовательских работ о результатах социально-полезной экологической деятельности детских коллективов. Заявки на региональный этап XVIII Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2022» высылаются в соответствии с требованиями организаторов регионального этапа. Ссылка
15 марта стартует Федеральная информационная противопожарная кампания «Останови огонь!»
Ос1новная цель Федеральной информационной противопожарной кампании «Останови огонь!» - снижение риска возникновения рукотворных природных пожаров, в том числе самовольных выжиганий сухой травы. Ссылка на видео
Для того, чтобы получить карту необходимо зайти на портал Госуслуг и создать заявку на оформление. Если учётной записи нет, то необходимо зарегистрироваться. После чего скачать на свой гаджет приложение «Госуслуги. Культура» и с его помощью выпустить виртуальную карту. Также пластиковую карту, вместо виртуальной, можно получить в любом отделении «Почта Банка».
26 февраля на базе Центр внешкольной работы состоялась очно-дистанционная защита проектов муниципального этапа краевого конкурса социальных инициатив «Мой край - мое дело».
На муниципальный этап было подано 17 работ по различным номинациям и тематикам конкурса. По экспертным оценкам жюри места распределились следующим образом:
Номинация «Медиапроекты», направление «Социальный ролик»:
1 место – МБОУ «Фаначетская СОШ №9» Соловьева Арина – социальный ролик «Засветись».
Номинация «Социальные проекты»:
1 место – МБОУ «Тасеевская СОШ №1» Байс Катрин и Зайцева Анастасия – проект «Путь к успеху».
1 место – МБОУ «Тасеевская СОШ №1» Баранов Юрий – проект «Развитие и работа школьного самоуправления через мессенджеры и социальные сети»
2 место – МБОУ «Веселовская СОШ №7» Леонтьева Дарья, Леонтьева Анна и Шакин Константин - проект школьная беседка «СквозняЧОК».
3 место – МБОУ «Тасеевская СОШ № 2» Дегтярева Анастасия - проект «Пятак».
Номинация «Лидер детского общественного объединения»:
1 место – МБОУ «Тасеевская СОШ №1» Баранов Юрий.
Номинация «Тройка лучших детско-молодежных»: общественных объединений Тасеевского района
1 место – МБОУ «Тасеевская СОШ №1» Кудряшов Денис и Митронина Софья - ДОО «Поколение +».
Номинация «Моё дело»:
1 место – МБОУ «Фаначетская СОШ №9» Дудкин Матвей, Васильева Злата и Соловьева Арина – патриотическая акция «Помни».
Поздравляем победителей и призёров муниципального этапа!
Теперь ребята будут представлять наш район на краевом этапе конкурса социальных инициатив «Мой край - мое дело». Желаем удачи!
Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
оправдывающая противоправное поведение;
содержащая нецензурную брань;
содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.
Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.
Стартует Семейный творческий конкурс «Финансовые истории моей семьи».
Конкурс проводится с целью поддержки и популяризации экономического образования детей, формирования финансовой грамотности подрастающего поколения.
Заявки со ссылками на конкурсные работы принимаются с 1 февраля по 20 марта 2022 года. Все участники Конкурса в обязательном порядке заполняют заявку в электронном виде по ссылке https://forms.gle/RvKVvnMGPwfZGJR79
в которой подробно указываются данные всех членов семьи, принимающих участие в конкурсе (фамилия, имя, возраст, место учебы ребёнка, контактный телефон, электронный адрес, сведения о родителях).
Творческие работы должны соответствовать теме Конкурса: «Финансовые истории моей семьи» и соответствовать теме (темам) финансовой грамотности:
планирование семейного бюджета;
управление рисками (потеря работы, рост цен, финансовая нестабильность и др.);
правила потребительского поведения;
формирование «финансовой подушки безопасности»;
защита от финансового мошенничества;
использование финансовых продуктов (банковские карты, кредиты, вклады);
уплата налогов.
Номинации Конкурса
«Финансовая поэзия и песня»: стихи, хокку, четверостишия, частушки, песни и т.п.
«Финансовая сказка»: семейная инсценированная сказка, сценка;
«Финансовый мультфильм»: анимационные (мультипликационные, рисованные, кукольные фильмы);
«Финансовая реклама»: рекламные или агитационные ролики по тематикам финансовой грамотности (ролики не должны содержать рекламу каких-либо банковских продуктов).
К участию в Конкурсе приглашаются команды, в которых хотя бы одному из участников от 4 до 18 лет. Возрастная категория определяется по возрасту младшего члена семьи, принимавшего активное участие в съемках видеоролика.
В каждой номинации выделяются следующие возрастные категории:
возрастная категория, где младшему члену семьи от 4 до 7 лет;
возрастная категория, где младшему члену семьи от 7 до 11 лет;
возрастная категория, где младшему члену семьи от 11 до 18 лет.
27 января исполняется 78 лет со дня снятия блокады Ленинграда. В честь этой памятной даты в Тасеевских школах прошёл урок «Блокадный хлеб», где школьникам рассказали о блокаде, поделились с ними важными историческими фактами про героизм и отвагу жителей Ленинграда. Ключевым символом урока стал кусочек хлеба весом 125 граммов – именно такая норма питания была для служащих, иждивенцев и детей в Ленинграде.
Блокада Ленинграда длилась 827 дня с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. За это время из осажденного города было эвакуировано более 1,5 млн. человек. От голода и лишений погибло почти 700 тыс. человек.
Урок прошёл в рамках нацпроекта «Образование» федерального проекта «Патриотическое воспитание». #блокадныйхлеб#тасеевскийрайон#урокпамяти#КрасноярскийКрай #@minobr_krsk #нацпроект#патриотическоевоспитание
Важное событие сегодня прошло на базе Тасеевской школы № 1 - торжественное посвящение учащихся в военно-патриотическое объединение "Застава" и в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия". Поздравляем ребят с этим значимым событием и желаем мальчишкам и девчонкам быть надежными защитниками своей страны, трудиться во славу России. #патриотическоевоспитание#юнармия#cwrtaseevo
Сегодня, 27 января в 12:00 по московскому времени состоится Всероссийский открытый урок «Город вечно живых», посвящённый дню окончательного снятия блокады Ленинграда советскими войсками, которая длилась 872 дня.
Открытый урок организован Минпросвещения России и Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
В ходе открытого урока будет рассказано о событиях, которые проходили в окружённом Ленинграде, о стойкости духа жителей города, а также о том, как в первую блокадную зиму продолжали работать несколько театров и библиотек города, а филармония не переставала давать концерты классической музыки на протяжении всей блокады.
Участниками открытого урока станут сами жители блокадного Ленинграда, которые поделятся своими воспоминаниями о пережитых событиях.
Трансляция открытого урока состоится в официальной группе
в «ВКонтакте» Минпросвещения России по ссылке – https://vk.com/video-30558759_456242329.