Воскресенье, 18.04.2021, 05:38

МБУ ДО "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
Навигатор
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Стильные штучки к празднику"

      Модульная программа  художественной направленности по декоративно-прикладному творчеству «Стильные штучки к празднику» имеет художественную направленность. Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день. Программа, позволяющая удовлетворить интересы, склонности и творческие запросы детей в области декоративно-прикладного искусства. Универсальность программы позволяет удовлетворить потребности в изучении нового, интересного, позволяет каждому ребенку реализовать свои творческие способности и в дальнейшем получить более углубленные знания по интересующей теме. Следует также отметить, что комплексный подход приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству значительно расширяет кругозор ребенка, развивает его интеллект, формирует культуру и вкус.

Программа включает в себя изготовление подарков и сувениров к праздничным датам, что особенно привлекает детей. Возможность самим создавать такие поделки, которые потом будут использованы для оформления класса к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям друзьям, мотивирует учащихся на трудовую творческую деятельность.

Актуальность программы  определяется следующими положениями:

  • с развитием науки и техники появляется большое количество новых материалов для творчества, новых прикладных технологий, вызывающих интерес у детей;
  • изучение отдельных видов женского рукоделия позволяет приобрести девочкам необходимые знания и умения как будущим женам и матерям: т.е. овладеть умениями ручного труда, декорирования, развить художественно-эстетический вкус - содержание программы предусматривает умственное, духовное и социальное развитие личности, что активизирует творческий и познавательный потенциал, способствует социальной адаптации и самоопределению.

             Освоение детьми основных разделов программы способствует развитию таких качеств как воображение, аккуратность, целеустремленность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, культуры одежды, бытовой культуры.

    Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Путем различных комбинаций можно создавать большое количество оригинальных и разнообразных изделий от мелких сувениров и игрушек - до изделий повышенной сложности.

          Педагогическая  целесообразность программы заключена в том, что она разработана с учетом требований современных образовательных технологий и способствует развитию у детей образного и пространственного мышления, фантазии, умений воплотить свой замысел в конкретном изделии.

Цель программы – обучить приемам рукоделия и различной технике выполнения изделий,  стимулировать творческую деятельность  детей.

         В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

научить, четко выполнять основные приемы рукоделия; сформировать технические навыки и приемы в выполнении  изделий; обучить свободному пользованию схемами и экономному отношению к используемым материалам; научить применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;  формировать культуру взаимоотношений.

Развивающие:

развивать творческие способности; развивать фантазию, эстетический и художественный вкус; формировать потребности нравственного совершенствования своей личности.

Занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и формы обучения:

методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;

- формы занятий: традиционные занятия, комбинированные занятия, интегрированные занятия, творческие занятия.

Образовательный процесс основывается на следующих принципах:
- принцип систематичности; 
- принцип доступности учебного материала; 
- принципа наглядности;
- принципа сознательности и активности; 
- принцип индивидуализации.

Контроль степени результативности реализации образовательной программы может проводиться в различных формах:

  • собеседование;
  • вопросник по программе;
  • организация выставок работ обучающихся;
  • участие в различного уровня выставках  детского декоративно-прикладного творчества;

Также, в процессе обучения, применяются методы диагностики личностного развития воспитанников, такие как: наблюдение, сравнение, итоговый анализ умений и навыков.

Критерии оценки уровня обученности обучающихся:

Высокий уровень обученности – обучающийся выполняет задание самостоятельно, вносит в работу элементы творчества.

Средний уровень обученности – обучающийся выполняет задание самостоятельно.

Низкий уровень обученности – обучающийся не может выполнить задание самостоятельно, выполняет задание под руководством педагога, с помощью педагога.

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;
  • становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
  • проявление технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

 Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий;
  • получение навыков работать с интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Характеристика образовательного процесса.

Данная программа рассчитана на детей 10 – 13 лет. Срок реализации – 1 год. Объём программы – 33часа. Режим занятий – один раз в месяц по 3 академических часа или каникулярное время.  Наполняемость группы –10 человек.

Программа_Стильные_штучки_