Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 03:18

МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы"

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Госуслуги

Конструирование малогабаритной сельскохозяйственной техники

Образовательная программа «Конструирование малогабаритной сельскохозяйственной техники» имеет научно-техническую направленность. Данная образовательная программа является модифицированной, за основу взята одноимённая программа Ю.Г. Бехтерева.

Актуальность программы в том, что она позволяет сформировать интерес к практическому конструированию различных технических устройств у учащихся среднего и старшего школьного возраста, привить им навыки разработки и изготовления приспособлений, способствующих повышению качества и эффективности труда, сформировать у них стремление к поиску рациональных путей повышения производительности труда.

Цель программы: освоение технико-технологических умений и конструирование малогабаритной сельскохозяйственной техники.

Задачи программы:
Обучающие: 
    • помочь учащимся овладеть минимумом научно технических сведений, нужных для решения практических задач, возникающих в повседневной жизни;
    • сформировать и развить навыки технической культуры. 
Развивающие: 
    • сформировать интерес к изобретательской и рационализаторской деятельности.
Воспитательные:
    • воспитание у учащихся потребности познания, созидательного труда;
    • привитие навыков работы в коллективе и чувства взаимной поддержки.
Программа «Конструирование малогабаритной сельскохозяйственной техники» рассчитана на учащихся 13-16 лет. Срок реализации образовательной программы - 2 года.   Занятия организованы два раза в неделю по два часа. Одно из занятий проводится по подгруппам в связи с тем, что работа в объединении предполагает использование специальных станков и инструментов.  Общее количество часов в год,  каждого года обучения – 144 часа. 

На первом году занятий по программе учащимся предлагаются работы по созданию действующих моделей существующей сельскохозяйственной техники, знакомятся с конструктивными недостатками этой техники и возможными путями их устранения. Учащиеся строят модели с усовершенствованными механизмами, модели средств малой механизации труда в поле, на фермах и в сельскохозяйственных мастерских, обсуждают полученные решения со специалистами, проводят испытания. Одновременно ребята знакомятся с основными требованиями агротехники к средствам малой механизации сельскохозяйственного труда, осваивают навыки работы с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями, знакомятся с требованиями безопасности труда при выполнении различных работ.

На втором году обучения школьники продолжают освоение технических и агротехнических знании, необходимых для успешной работы в объединении.
На втором году обучения значительно расширяется перечень тем, над которыми могут работать школьники. Учащиеся более глубоко знакомятся с возможностями использования различных двигателей в механизации трудоемких работ, используют готовые части и детали для создания различных малогабаритных транспортных средств, строят микротракторы с двигателями внутреннего сгорания и с электродвигателями, конструируют навесные орудия для микротрактора, создают приборы и аппараты для контроля за качеством выполнения различных сельскохозяйственных работ. Старшеклассники используют созданную на занятиях технику летом в ученической производственной бригаде.

В ходе занятий проводятся беседы по истории земледелия, об основных этапах развития орудий для обработки земли, о новых способах получения пищевых продуктов и др. Для проведения бесед привлекаются не только взрослые специалисты, но и наиболее активные ребята. Беседы могут сопровождаться выставкой моделей, изготовленных учащимися, отражающих эволюцию сельскохозяйственных машин, иллюстрациями, фотографиями, выставкой почтовых марок и открыток, демонстрацией слайдов.

На втором году обучения школьники знакомятся также с основами рационализаторской и изобретательской деятельности, с уставом Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР), с деятельностью Красноярской краевой общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Школьники составляют перечень тем для рационализаторской и изобретательской работы с учетом потребностей школьной производственной бригады, выясняют возможности для получения практической помощи от местных сельскохозяйственных и промышленных предприятий.

Итоги работы программы «Конструирование малогабаритной сельскохозяйственной техники», как правило, подводятся по окончании учебного года. Организуется выставка работ и защита лучших из них, демонстрация техники в работе, комментарии специалистов. На итоговом занятии ставится задача на лето по практическим испытаниям техники в полевых работах.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz